Как дела в школе? Маршаковка помогает говорить со школьниками откровенно

14 марта 2023

Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака вместе с семейным и детским психологом Натальей Худоевой делится пятью простыми способами получить от ребёнка откровенный ответ.

Итак, предлагаем вашему вниманию пять правил, придерживаясь которых, вы будете уверены, что ребёнок рассказал вам всё, что на самом деле происходило с ним в школе.

Возможно, перед тем как задавать вопросы, стоит сначала поделиться собственным опытом: «Когда я учился в школе, мы любили на перемене играть в…, а вы с ребятами чем занимаетесь?»

  1. Все вопросы после еды. Ребёнку требуется много энергии для того, чтобы вспомнить все значимые события дня и описать их словами. Поэтому разговоры о прошедшем дне лучше вести через 20-30 минут после сытного обеда или ужина.
  2. Используйте то, что вам уже известно об обстановке в школе. Старайтесь знать как можно больше об учителях ребёнка, его одноклассниках, школьном расписании и даже о меню в столовой. Записывайте детали на родительских собраниях. Это помогает формулировать вопросы к ребёнку и показывает ему, что вы активно интересуетесь его жизнью.
  3. Совместите разговоры с едой или отдыхом. В такие моменты дети более разговорчивы. Двигательная деятельность помогает бороться с психологической усталостью и стимулирует творческие способности. Это поможет откровенному разговору между родителями и ребёнком.
  4. Задавайте конкретные вопросы, предполагающие развёрнутые ответы: «Расскажи о лучших моментах дня. Ребята сегодня устроили что-нибудь смешное?»
  5. Не начинайте немедленно решать проблемы. Для начала выслушайте все подробности истории, даже если это тяжело. Дайте ребёнку возможность поделиться своими переживаниями. Выслушайте его. Лучше всего, если родителями движет искренний интерес к жизни ребёнка.

Ещё больше полезной информации вы найдёте в книгах, которые ждут вас в зале «Ромашка».

knigi.jpg

Мерзлякова Елена Леонидовна. Как правильно общаться с ребенком : уроки родительского мастерства / Е. Л. Мерзлякова. - СПб. : Речь, 2007. - 266 с. с. : ил., табл. - (Психология детства).
Подольский Андрей Ильич. Я не понимаю своего ребенка : книга для родителей о детях от 0 до 6 лет / проф. А. Подольский, Т. Батенева ; [ил. Алексея Капнинского]. - Москва : Эксмо, 2012. - 379 с. : [1]a-ил.
- (Искусство быть родителем : советы профессионалов).
Гиппенрейтер Юлия Борисовна (1930-). Чудеса активного слушания / Ю.Б. Гиппенрейтер. - Москва : АСТ, 2013. - 190, [2] с. : ил. - (Общаться с ребенком. Как?).
Паркер Майкл. Разговоры с детьми на сложные темы / Майкл Паркер ; перевод с английского [Е. Якушева]. - Москва : Альпина-дети, 2017. - 265 с.
Маховская Ольга Ивановна. О чем говорить с ребенком? : инструкция по выживанию для современных российских родителей / О. И. Маховская ; [худож. Е. Н. Лиманова]. - Москва ; Владимир : Астрель : ВКТ :
АСТ, 2008. - 286, [1] с. с. : ил.

Комментарии (0)

Добавить комментарий