Четвёртое задание онлайн-квеста «Приключения ТЭК-Тика»

28 сентября 2020
DSC_0905.jpg

Великая сила Электричество. Современный мир невозможно без него представить. Электричество даёт свет и тепло, с его помощью работают домашние приборы, телевизоры и компьютеры, станки на заводах и фабриках. Троллейбусы, метро, электропоезда тоже двигаются с помощью электроэнергии.

Потребности человека в энергии не знают границ и мы так к этому привыкли, что не задаёмся вопросом – откуда оно к нам приходит?

Источники энергии бывают двух типов:

Возобновляемые: энергия ветра, солнца, моря – заново восстанавливаются природой после каждого использования.

Невозобновляемые: нефть, газ, уголь – восстанавливаются так медленно, что после выработки природных ископаемых человечеству очень долго придётся обходиться без них.

Источники энергии:

13.jpg

Гидроэлектростанции – самый экологичный и наименее затратный способ получения электроэнергии. Для выработки электроэнергии здесь используется энергия движущейся воды. Гидроэлектростанция состоит из двух основных частей: энергоблока и плотины, накапливающей воду. В энергоблоке расположены генераторы, вырабатывающие электрический ток. Их роторы вращают водяные турбины. Именно так энергия потока воды преобразуется в электрическую энергию.

Теплоэлектростанции – ТЭЦ. Для её работы требуется самый распространённый источник энергии на планете – уголь. Электричество здесь производится при сжигании природных ресурсов с помощью тепловой энергии. Производят ТЭЦ не только электричество, но и обеспечивают население горячей водой.

11.jpg

Атомная энергия образуется при распаде ядер некоторых радиоактивных элементов (чаще всего – урана). На атомных электростанциях (АЭС) эта энергия преобразуется в тепловую. Выделяемое тепло используется для превращения воды в пар, который вращает турбины, вырабатывающие электричество.

Солнце каждую секунду высвобождает огромное количество энергии. Люди научились получать из него электричество и тепло. Доходящей до Земли солнечной энергии вполне хватит для того, чтобы обеспечить все нужды человечества. Сложность в том, чтобы улавливать эту энергию.

veter.jpg

Ветер – ещё один источник энергии, известный человеку с давних времён. Он бесплатно подарен природой и неистощим. История ветряных мельниц насчитывает более 1500 лет. А первая в мире ветроэлектростанция была построена в г. Курске в 1929-1930 годах.

Биотопливо – плюс его в том, что оно возобновляемо и производится часто из отходов, а минус в том, что для его производства требуется много энергии и сельское хозяйство будет отвлечено от производства продуктов.


Задание:
Решите математическую задачу, а ответ напишите в комментариях к посту.

vmesteyarche_zadacha.jpg


lampa_dlya_kvesta.png

Запомните ответ, ведь он понадобится в финальном задании.


1.jpg

В понедельник, среду и пятницу участников ждут интересные задания, выполнив которые, вы найдёте подсказки-«лампочки» к главному призу.

Подробности тут.



Подробнее об этих и других источниках энергии вы сможете прочитать в следующих книгах:

10.jpg QOehnbcpYLY.jpg nauka1.jpg 8.jpg


  • Акатов А. А. Атомная энергетика. Спрашивали? Отвечаем! / А. А. Акатов, Ю. С. Коряковский. - Москва : Информационыые центры по атомной энергии, 2017. - 56 с. : ил.
  • Малов В. И. Что такое электричество? : [для младшего школьного возраста] / Владимир Малов. - Москва : АСТ, 2018. - 47 c. : цв. ил. - (Аванта) (Всё на свете знают дети)
  • Малов В. И. Что течёт по проводам? : [для младшего школьного возраста] / Владимир Малов. - Москва : АСТ, 2019. - 47 c. : цв. ил. - (Моя первая книга обо всём на свете) (Аванта)
  • Мерников А. Г. Наука и техника : [виды энергии, транспорт, приборы, механизмы : то, чему не учат в школе] / Андрей Мерников, Л. Л. Лобанова. - Москва : АСТ, 2018. - 159 с. : цв. ил. - (Энциклопедия занимательных наук для детей)
  • Рудницкая Е. Как человек воду покорил : [для младшего школьного возраста] / Елена Рудницкая. - Санкт-Петербург : Качели, 2017. - 23 с. : цв. ил. - (Серия "Сто тысяч почему")
  • Что такое энергия? : [6+ / пер. с англ. Андрей Гришин]. - Москва : Махаон, 2014. - 32 с. : ил. - (Discovery Education) (Удивляйся. Учись. Познавай).

Комментарии (0)

Добавить комментарий