Замена паспорта гражданина РФ

Менять паспорт хлопотно, но необходимо. Паспорт с актуальными данными нужен для путешествий, работы, регистрации предприятия, обращения к врачам и в полицию.

a4_o_gy_11.jpg

В России люди сталкиваются со сменой паспорта 2-3 раза в жизни:

  • если поменяли фамилию, имя и узнали о неточности в данных паспорта или дате рождения;
  • достигли 20 или 45 лет;
  • потеряли, испортили паспорт или у вас его украли;
  • поменяли внешность или пол;
  • еще не меняли советский паспорт на российский.

Раньше замена паспорта требовала два похода в Управление Федеральной миграциционной службы: один раз, чтобы подать заявление и документы; второй — получить паспорт. Плюс нужно было сфотографироваться и оплатить госпошлину.

Портал госуслуг упростил эту процедуру. Заявление и документы можно подать на портале через интернет, а потом прийти за паспортом в назначенный день.

Чтобы отправить заявку на портале, нужны документы и личные данные: дата и место рождения, имя и фамилия, информация о родителях. Документы нужны в зависимости от причины, по которой вы меняете паспорт. Например, при смене фамилии после вступления в брак нужно свидетельство о рождении. А если у вас украли паспорт, — талон-уведомление о регистрации кражи. Полный список документов и данных есть на сайте госуслуг.

Когда вы заполните заявку, система назначит дату посещения Управления Федеральной миграционной службы. К этой дате вам нужно сфотографироваться и оплатить госпошлину. Размер госпошлины зависит от причины смены паспорта. Если вы его потеряли сами, госпошлина будет больше, чем при смене из-за новой фамилии.

Чтобы отправить заявку на смену паспорта, нужна подтвержденная учетная запись на портале госуслуг.


Почему лучше использовать подтвержденную учетную запись на портале госуслуг?

Чтобы защитить личные данные пользователей, на госуслугах используется учетная запись — это ваша личная точка доступа к госуслугам. По учетной записи госуслуги вас узнают.

Есть три типа учетных записей:

1. Упрощенная открывает доступ только к справочной информации. Для более юридически сложных госуслуг, например, запись к врачу, лучше сразу получите стандартную учетную запись. Это занимает 5 минут.

2. Стандартная дает доступ к ограниченному набору услуг: запись к врачу, регистрация автомобиля.

3. Подтвержденная позволяет пользоваться всеми услугами на портале: регистрация по месту жительства, запись ребенка в детский сад, загранпаспорт.

Зачем разделены учетные записи?

Чем более юридически значима услуга, тем выше требования к уровню учетной записи. Например, чтобы принять заявление на получение загранпаспорта, мы должны знать, что вы это вы. Для этого просим подтвердить личность.

Как сделать подтвержденную учетную запись?

1. Зарегистрироваться на портале: для этого необходимо ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Вы получите упрощенную учетную запись.

2. Внести паспортные данные и страховой номер индивидуального лицевого счета. Это дает стандартную учетную запись.

3. Подтвердить личность: лично прийти в центр обслуживания, получить письмо с кодом по почте или воспользоваться электронной подписью. Узнать адрес ближайшего к вам центра обслуживания можно на портале.

Во всех трех способах вы получите код подтверждения, который должны ввести на портале. После этого вы получите доступ ко всем госуслугам на сайте.

назад