Профессиональные издания

В этом разделе Вы можете ознакомиться с новой методической литературой, поступившей в библиотеку и адресованной библиотекарям, педагогам, руководителям детским чтением, студентам.

11850921_nviss_0.jpg

Квашнина Елена Сергеевна. «Новые» детские книги в пространстве библиотеки и школы. Новые формы организации читательской деятельности. - Москва : Библиомир, 2017. - 160 с.
.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/631749/

Автор книги предлагает интереснейший инструментарий по работе с современными детскими книгами. Особенность этой книги в попытке соединить традиционные методы, приемы в работе педагога и библиотекаря с современными, легко применимыми в любой школе или библиотеке, обновляющими образовательный процесс, ориентированными на детей «цифровой эры».
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/631749/


obloghka_.jpg

Читатель в городе. Город как учебник - город как мастерская - город как место для творчества : коллективная монография / Под ред. Е.А. Асоновой, Е.С. Романичевой. - Москва : Библиомир, 2017. - 304 с... - Москва : Библиомир, 2017. - 318 с. - Москва : Библиомир, 2017. - 318 с.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/615993/

Книга посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме чтения, но ее новизна и необычность в том, что акцент сделан на описании возможных читательских практик в условиях открытого образования. Особое внимание авторы книги уделяют тому, как можно вовлечь городское пространство в образовательный процесс.
В целом же проблематика коллективной монографии связана с чтением и другими социокультурными практиками, которые стимулируют взаимодействие с книгами или же являются результатом такого взаимодействия.
Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь - библиотекарям, музейным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам «детских программ», учителям.
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/615993/


obloghka_bibl_interesn.jpg Библиотека, в которой интересно : сборник проектов и программ внеурочной деятельности и дополнительного образования для реализации в детских и школьных библиотеках / Авт.-сост. В. Б. Антипова, Т. Ю.Дрыжнова. - Москва : Библиомир, 2017. - 318 с.
Книга представляет собой коллекцию проектов и программ для реализации в библиотеках, обслуживающих детей.
Концепция дополнительного образования детей и Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации рассматривают продолжающуюся образовательную и социокультурную деятельность в библиотеке как важную составляющую образования детей. Неформальное образование, события вокруг книги и чтения, развивающая книжная среда - все это позволяет расширить возможности школьного образования, выйти за рамки учебного процесса, поддерживать познавательный интерес и мотивацию детей.
В методических рекомендациях предложен набор целей, задач, форм работы, содержательные блоки, набор предполагаемых результатов, набор видов и форм контроля.
Задача издания - дать библиотекарю алгоритм составления своей программы, которую он сможет сконструировать из разных модулей.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/615992/


003.jpg Палитра звуков, слов и красок / сост. О. А. Томашева. – Минск : Красико-Принт, 2017. – 128 с. – (Библиотека предлагает).
Очередной номер журнала предлагает публикации из опыта работы белорусских коллег по проведению мероприятий, направленных на развитие творческих способностей юных читателей.


0.jpg

Растим читателя: программа литературного развития детей 3-9 лет / сост., ред. Н. Малахова. - Москва: пушкинская библиотека, 2015. - 250 с.: ил.

Многие родители и педагоги обеспокоены тем, что современные дети все меньше проявляют интерес к книге, не любят читать, с трудом понимают текст. Почему это происходит и что делать в такой ситуации, как вырастить грамотного читателя? На эти вопросы и отвечают авторы книги, посвящённой памяти замечательного педагога и библиотекаря Е. М. Кузьменковой.
Сначала — анализ современной социокультурной ситуации детства: какие занятия, виды деятельности, необходимые для нормального психического развития ребёнка, вытесняются из жизни современных детей, как это влияет на их чтение. Выделены важнейшие составляющие детского чтения и его задачи.
А дальше — старый, почти уже забытый способ: сесть рядом с ребёнком и читать ему вслух свою любимую книжку, деля с ним удовольствие и радость от этого чтения. А потом поговорить о прочитанном, сделать из подручного материала сказочного героя и поиграть в сказку. Но обязательно, чтобы это была хорошая книжка, и обязательно, чтобы чтение было в радость и читающему, и слушающему. Об этом старом способе — в программах литературных занятий детской библиотеки. О том, как пробудить интерес ребёнка к чтению, какие книжки и как читать, зачем детям рисовать, делать аппликации и изготавливать разные конструкции, закончив читать сказку, стихотворение или рассказ.
Книга включает и размышления о детском чтении, и конкретные практические советы, и — самое главное — подробные, апробированные программы литературных занятий с детьми. Она будет, несомненно, интересна и полезна и специалистам (педагогам, детским психологам, библиотекарям), и родителям, которые мечтают вырастить читателя.


Obyknov_klassika.jpg Обыкновенная необыкновенная классика / сост. О. А. Томашева. – Минск : Красико-Принт, 2015. – 128 с. – (Библиотека предлагает).
"Классика – это не книга как-то по-особому написанная, но книга, особым образом прочитанная" (Хорхе Луис Борхес).
Сборник содержит сценарии литературных вечеров, часов искусства, вечеров поэзии, устных журналов и исторических часов и обсуждений книг по жизни и творчеству А. Пушкина, Н. Гумилева, О. Мандельштама, Саши Черного.

Mihail_Yasnov__Puteshestvie_v_Chudetstvo._Kniga_o_detyah_detskoj_poezii_i_detski.jpg Яснов М. Путешествие в Чудетство. Книга о детях, детской поэзии и детских поэтах / Михаил Яснов ; оформл. Д. Плаксина. - Санкт-Петербург, 2014. - 360 с. : ил
Новая книга замечательного детского поэта Михаила Давидовича Яснова - настоящее сокровище для библиотекарей. В ней - ответы на множество вопросов: что есть поэзия для детей, в чем её ценность, какое значение имеет она для маленького человека, как менялась она на протяжении веков.
По-ясновски непринужденно автор говорит о воспитании поэтического восприятия, о развитии литературного вкуса, о любви к родному языку. Герои книги - сами поэты и авторы стихотворных переводов, а также замечательные поэтические сборники, изданные за последнее десятилетие.

Путеводитель «Детские книги 2000 – 2012»
put1.jpg put2.jpg

Детские книги 2000 – 2012 : Библиогид рекомендует : стихи / Российская государственная детская библиотека ; [под общей редакцией А. Копейкина]. – М. : НФ «Пушкинская библиотека», 2013. – 176 с. : ил.

Детские книги 2000 – 2012 : Библиогид рекомендует : рассказы, повести, романы / Российская государственная детская библиотека ; [под общей редакцией А. Копейкина]. – М. : НФ «Пушкинская библиотека», 2013. – 336 с. : ил.

Детские книги 2000 – 2012 : Библиогид рекомендует : сказки и фантастика / Российская государственная детская библиотека ; [под общей редакцией А. Копейкина]. – М. : НФ «Пушкинская библиотека», 2013. – 400 с. : ил.

Детские книги 2000 – 2012 : Библиогид рекомендует : познавательное чтение / Российская государственная детская библиотека ; [под общей редакцией А. Копейкина]. – М. : НФ «Пушкинская библиотека», 2013. – 208 с. : ил.
put3.jpg put4.jpg

Интернет-сайт «БиблиоГид» — www.bibliogid.ru — давний проект Российской государственной детской библиотеки. Десять лет назад он был задуман как дружеский разговор со взрослыми о детских книгах и все эти годы по мере сил помогал родителям растить новых читателей. Серия «БиблиоГид рекомендует» — уже не виртуальное, а реальное продолжение такого разговора.В уникальное издание вошли популярные очерки и заметки о лучших детских книгах начала 21 века. Кроме библиографического описания книг, читателям предлагается информация о рекомендуемой книге и творчестве автора. Статьи написаны литературоведами и писателями, сопровождены цветными иллюстрациями.
Важным информационным источником на страницах путеводителя являются дополнительные заметки «Что еще почитать?». Они представляют собой рекомендательные списки книг с аннотацией.
Издание предлагает последовательную и разнообразную читательскую программу для детей от первых лет жизни до подросткового возраста. Путеводитель адресован родителям, педагогам, библиотекарям и всем, кого интересуют вопросы чтения современного ребёнка.

4rty.jpg Татаринова, Е. А. Выставки в библиотеке: зачем и как? [Текст] : практическое пособие / Е. А. Татаринова. - Москва : Литера, 2014. - 143 с. : ил. - (Современная библиотека)
Актуальность выставок в любой сфере деятельности современных предприятий и организаций в настоящее время признается всеми экспертами. Естественно, выставки, организуемые в разных сферах экономики, имеют свои особенности. Те методы организации выставок, которые используются в представлении промышленных товаров, не всегда подходят для организации выставки в библиотеке. Выставки в библиотеке, конечно, имеют свою специфику подготовки и проведения. Хотя библиотеки начали организовывать выставки сравнительно недавно - всего лишь 100-150 лет назад, - тем не менее у этой области деятельности библиотеки есть свои традиции. Но произошедшие изменения в экономике, а также появление новых технологий, повлекли за собой и корректировку традиционных подходов к организации и формам проведения выставки. Именно с точки зрения измененных условий существования библиотеки в существующей реальности рассматриваются обновленные и совершенно новые способы подготовки экспозиций, а также само существование выставки в современной библиотеке. При подготовке книги использован опыт выставочной деятельности Российской государственной библиотеки.


63a090a8beb4127f9ad761421e56b3f8.jpg Кашкаров, А. П. Новации в читальном зале : развивающие игры, мотивационные конкурсы / А. П. Кашкаров. - Москва : Либерея-Бибинформ, 2014. - 111 с. - (Библиотекарь и время. XXI век : 100+100 выпусков ; № 153).


В книге описаны апробированные приёмы и новации в обучении детей чтению, которые библиотекарь-практик может использовать в своей работе.
Используя непридуманные истории, автор предлагает читателю синтез десятилетнего опыта воспитания детей, а также собственных экспериментов, проведённых в системе дополнительного образования среди учащихся разных возрастных групп.

939.jpg Вести из библиотек : сборник / ред.-сост.: О. А. Томашева. - Минск : Красико-Принт, 2014. - 127 с.: ил. - (Библиотека предлагает).



В данном сборнике отражены следующие темы: изучение читателей, поиск эффективных форм публичной работы с пользователями различных возрастных категорий, привлечение к чтению детей и подростков.

Chasy_chitatelskyh_udovolstviy.jpg Часы читательских удовольствий / ред.-сост. О. А. Томашева. – Минск : Красико-Принт, 2014. – 128 с. – (Библиотека предлагает).

В сборник включены большой материал к 200-летию М.Ю. Лермонтова и разноплановые сцена-рии в помощь проведения мероприятий для пользователей различных возрастных категорий: «Лошади в художественной литературе»; час искусства, посвященный сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»; осенний праздник к Дню пожилого человека и др.

Bibliotechnyy_neformat.jpg Библиотечный неформат / ред.-сост. О. А. Томашева. – Минск : Красико-Принт, 2014. – 128 с. – (Библиотека предлагает).

Неожиданные решения и находки, казалось бы, необычные партнеры, совсем не свойственные библиотеке формы работы, непривычная тематика публичных мероприятий – все это креативные библиотекари и те, которые хотят ими быть, найдут на страницах очередного сборника.

633.jpg Пантюхова, Т.В. Проекты и гранты [Текст] : сборник тренажёр / Т.В. Пантюхова; отв. ред. О.Р. Бородин. – Москва : Либерия-Бибинформ, 2014. – 144 с.
Методическое пособие представляет собой сборник-тренажёр по освоению и внедрению в библиотечную практику проектной технологии, организации проектной деятельности на примере работы с информацией исторической и краеведческой тематики. Он выстроен как «методическая лоция», состоящая из глав-«акваторий». Каждая глава содержит теоретический материал и конкретные проектные разработки. Практическую помощь призваны оказать материалы в «Приложениях»: полные тексты ряда библиотечных проектов, а так же сопутствующая деловая документация. Кроме того, в пособии обобщён обширный опыт работы Нижегородской областной детской библиотеки.

637.jpg Головко, С. И. Культурно-просветительская деятельность библиотеки : актуальные аспекты : монография / С. И. Головко. - Москва : Литера, 2014. - 167 с. - (Современная библиотека).

В книге освещаются вопросы истории, анализируются традиции и современные инновации культурно-просветительской миссии библиотеки. Предложены авторские активные формы культуротворческой деятельности библиотечных специалистов, реализации их творческого потенциала в целях формирования культурного пространства и создания благоприятной информационно-просветительской среды.
Также в ней изложены практические методики приобщения к духовно-нравственным ценностям, реализуемые посредством библиотечных просветительско-литературных проектов.
В монографии представлены креативные средства обучения библиотечных специалистов технологии культурно-просветительской деятельности.

kulbib.jpg Сабинина, Т.Б. Организационная культура библиотеки: учеб.-метод. пособие. - СПб.: Профессия, 2014. - 303 с.
В пособии рассматриваются различные подходы к формированию организационной культуры в библиотеке. Основной акцент автор делает на формировании миссии и ценностей библиотеки, отношении к истории и традициям, проблемах мотивации и поощрения сотрудников, приобщении новых членов коллектива к ценностям библиотеки. Подробно рассматриваются вопросы изучения организационной культуры библиотеки, приводятся конкретные концепции и методики.
Издание предназначено для руководителей различных типов библиотек, руководителей подразделений библиотеки, а также для бакалавров и магистрантов вузов культуры, изучающих курсы, связанные с управлением персоналом библиотеки.

mkadry.jpg Захаренко М.П. Молодые кадры современной библиотеки: организационно-управленческий подход: науч.-практ. пособие / М.П. Захаренко; предисл. Ю.Н. Столярова. – Санкт-Петербург : Профессия, 2013. –240 с.
Материал пособия отражает актуальную для библиотековедения и современной библиотечной практики проблему управления профессиональной мотивацией молодых библиотечных специалистов.

Аналитически оценивается состояние кадровой ситуации в библиотечной отрасли, сопоставляются и логически интерпретируются социально-демографические параметры молодых библиотечных специалистов. На основе обобщения практического опыта и материала проведенного автором эмпирического социологического исследования представлены факторы, влияющие на формирование профессиональной мотивации молодых библиотечных сотрудников, аргументированы мотиваторы и демотиваторы их профессиональной деятельности, обоснован необходимый комплекс организационно-управленческих условий формирования и развития позитивной профессиональной мотивации молодого библиотечного персонала с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды библиотеки.
Содержащийся в книге методологический и теоретико-прикладной материал представляет научно-практический интерес, вводит в профессиональный оборот новые подходы к управлению молодым персоналом библиотеки с использованием принципов и методов мотивационного менеджмента в его интерпретации к библиотечной сфере. Сформулированы предложения по оптимальным условиям мотивационного управления молодыми библиотечными специалистами применительно к отдельной библиотеке.
Издание адресовано руководителям, специалистам кадровых и методических служб библиотек, а также студентам и преподавателям профильных вузов, слушателям системы переподготовки и повышения квалификации библиотечных работников. Оно может быть использовано в качестве учебного пособия при подготовке магистров библиотечно-информационной деятельности и аспирантов.

123_002-150x220.jpg Ефимова А.Н. Формирование имиджа библиотеки как культурно-просветительного центра / А.Н. Ефимова. – Москва: Литера, 2014. – 263 с.

В пособии представлен опыт создания библиотеки в XXI веке на примере Исторической библиотеки Дома Романовых в городе Костроме. Пути становления и развития в непростой социально-экономической ситуации, ответы вызовам современности, поиски своего места в социокультурной, интеллектуальной среде города, формирование имиджа библиотеки как культурно-просветительского центра – основные вопросы, рассматриваемые в данном издании.
В практической его части содержатся методические разработки, библиографические пособия, сценарии интеллектуальных мероприятий по пропаганде исторических знаний, патриотическому воспитанию и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Pantuhova_TV_Zdorovaya_naciya_eto_my.jpg Пантюхова Т. В. Здоровая нация – это мы: методическая эстафета проекта и программ / Т. В. Пантюхова. - Москва: Либерия-Бибинформ, 2014. – 128 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. 152).
Воспитание здорового образа жизни – одно из важных направлений работы любой библиотеки, обслуживающей детей и молодежь. Предлагаемое пособие содержит разнообразные материалы по данной тематике. Это теоретические разработки, таблицы, рисунки, схемы, несущие важную методическую информацию; сценарии и планы мероприятий, описание выставок; список литературы по предмету и свод информативных приложений справочного характера.


biblioteka.jpg Плохотник Т.М. Детский библиотекарь : сценарии, игры, мастер-классы / Т.М. Плохотник ; Отв. ред. О.Р. Бородин. – Москва : Либерия-Бибинформ, 2014. – 128 с.

Новые формы классической библиотечной работы и отдельные проекты и акции представляют методисты Нижегородской области (И.Н. Огнева, Г.М. Пальгуева, Т.М. Плохотник).
В их практических наработках основной упор сделан на новые информационные технологии. Среди форм работы слайд-презентации, интерактивные выставки, игра-квест, мастер-классы.
Анализируется трёхлетний опыт проведения акции «Библионочь», материалы о работе библиотек в современных условиях собраны в разделе «Библиотека в виртуальной среде».

Stepanov.jpg Степанов В. К. Применение интернета в библиотечных процессах / В.К. Степанов. – М. : Литера, 2013. – 319 с.
Книга имеет учебную направленность. Она будет интересна как библиотекарям-практикам, применяющим или планирующим применять Интернет в своей работе, так и студентам средних профессиональных и высших учебных заведений, готовящих библиотекарей и информационных менеджеров.
Издание дополнено DVD-диском, содержащим помимо текста книги последние на момент его подготовки версии программного обеспечения, которое является обязательным для установки на компьютерах библиотек или может эффективно использоваться в отдельных библиотечных процессах.

Kashkarov_AP_Priobschenie_k_chneniyu.jpg Кашкаров А. П. Приобщение к чтению: инновации для родителей, инструментарий библиотекаря / А. П. Кашкаров. – М. : Либерея-Бибинформ, 2012. – 96 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Выпуск № 138).
В книге рассматривается организация семейного чтения как метод дополнительного образования и воспитания ребёнка школьного возраста. Описываются методики мотивации личностного интереса к чтению. Даются проверенные опытом методические рекомендации со стороны родителя и педагога. Автор побуждает читателя открыть глаза на своего ребёнка, научиться учитывать реальные интересы маленькой личности. Рассматривается острая проблема «нечтения» детей. Исследуется роль библиотеки и школы в воспитании читателя.
В приложении даны практические материалы по образовательным технологиям. Издание адресовано широкому кругу воспитателей, в первую очередь — родителям, библиотекарям, педагогам.


222.jpeg Стефановская Н. А. Социологические исследования чтения: теория, методика, практика : научно-практическое пособие / Н. А. Стефановская. – Москва : Литера, 2013. – 144 с. – (Современная б-ка)
В пособии показано многообразие исследовательских подходов к изучению читательской деятельности. На конкретных примерах раскрыта специфика постановки проблемных вопросов и организации прикладных исследований чтения в библиотеках в зависимости от исходной концепции чтения. Представлены ключевые социальные факторы, влияющие на чтение. Анализируются возможности и типичные ошибки использования библиотеками социологических методов изучения читательской аудитории. Даны варианты исследовательского инструментария для изучения отдельных аспектов чтения.

8bf6d415ae27839a.png Библиотечные будни // ред.-сост. Л. В. Нестерович. Минск: Красико-Принт, 2013. 128 с. - (Библиотека предлагает).

Творческое использование интересного опыта и оригинальных идей фитодизайна, анализ сервисных услуг, дискуссии о чтении во времена Интернета, юмористические минуты, серьезное осмысление имиджа современного библиотекаря.


profi.jpg Буслаева М. А. Профи-центр в библиотеке: академия на рабочем месте : руководство по созданию профессиональной школы повышения квалификации, проведению мастер-классов, тренингов / М. А. Буслаева, Т. А. Круглик. - Москва : Либерия-Бибинформ, 2013. – 112 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. 148).

В пособии представлены рекомендации по организации деятельности ПРОФИ-центра в условиях региональной библиотеки. На примере Липецкой областной детской библиотеки освещается деятельность основных объединений ПРОФИ-центра: Школы библиотечного менеджмента, Профессионального объединения молодых, Методической кафедры школьного библиотекаря.
Пособие найдет применение в работе методистов любой библиотеки. В приложении размещены нормативные документы, методические материалы.

Plohotnik_TM_Metodist_v_detskoy_biblioteke.jpg Плохотник Т. М. Методист в детской библиотеке : практическое пособие / Т. М. Плохотник. - Москва : Либерия-Бибинформ, 2013. – 96 с. – (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. 146).

В пособии представлены авторские разработки библиотечных методистов из Нижегородской области. Дана консультация по основным направлениям профессиональной деятельности методиста, работающего с детьми и подростками, сценарии деловых игр, мастер-классов, библиотечных уроков, ряда новаторских мероприятий для читателей детских библиотек.


risunok_1.JPG

Беляева Н. Е. Работа библиотеки с интернет-ресурсами художественной литературы: практическое пособие / Н. Е. Беляева. – Москва : Литера, 2012. – 142 с.





Пособие позволяет представить портрет изменившегося пользователя, что ведет к внесению коррективов в формы и методы библиотечной работы.

В пособии предпринята попытка структурно-функционального анализа литературно-художественных ресурсов Интернета, приведены результаты современных исследований чтения. Охарактеризованы основные направления работы библиотек с интернет-ресурсами художественной литературы – создание библиотеками литературно-художественных электронных ресурсов, сопровождение чтения художественной литературы в Интернете.

В Приложениях приведены списки выявленных и изученных сайтов интернет-ресурсов художественной литературы (рекомендательные книжные сервисы), статистические данные по их использованию, разработанный автором «Паспорт интернет-ресурса художественной литературы».

Пособие адресовано, прежде всего, для библиотекарей-практиков в процессе обслуживания. А также в системе повышения квалификации библиотечно-библиографических кадров.

risunok2.JPG

И. С. Кильпякова. Кадровый менеджмент современной библиотеки : опыт ОУНБ: науч.-практич. пособ. / И. С. Кильпякова. – Москва : Литера, 2012. – 128 с.






Если Вы – руководитель библиотеки и хотите создать либо совершенствовать специализированное структурное подразделение по эффективному использованию кадрового ресурса в целях инновационного развития, это научно-практическое пособие для Вас.

Пособие подробно знакомит читателя с содержанием и основными функциями кадровых технологий, с персонал-технологиями в библиотеке, с организационно-функциональной моделью кадровой службы областной универсальной научной библиотеки.

Изучение и анализ различных аспектов библиотечного кадрового менеджмента на практике будет способствовать внедрению современных тенденций кадрового менеджмента в деятельность библиотек, поможет предотвратить возможные ошибки в управлении персоналом, повысить эффективность формирования, использования и развития трудового потенциала библиотек.

risunok_3.JPG

Ивлиев Г. П. Культурная политика и развитие законодательства о культуре в Российской Федерации : статьи и выступления / Г.П. Ивлиев. - Москва : Норма: ИНФРА-М, 2012.- 208 с.




В сборник вошли статьи и выступления автора 2008-2011 годов, касающиеся различных аспектов культурной политики в России и развития современного отечественного законодательства в сфере культуры.

Блок материалов посвящён проекту нового закона о культуре, который подготовлен Комитетом Государственной Думы РФ по культуре совместно со специалистами Российского института культурологи. (Объем финансирования культурных учреждений и программ в соответствии с данным законопроектом должен будет увеличиться вдвое. Собственно, именно из-за этого сейчас и тормозится принятие закона - Минфин и Минэкономразвития отказываются выделить необходимые средства, без чего закон может стать лишь своего рода декларацией о намерениях).

В разделах «Авторское право и развитие библиотечного дела» (автором рассказано о своей работе в Комитете Государственной Думы РФ по культуре и в Министерстве культуры Российской Федерации, о планах Минкультуры по оцифровке библиотечных фондов и созданию внутрибиблиотечной системы, которая позволяла бы использовать оцифрованные издания без нарушения прав их авторов), «Образование в сфере культуры и искусства», «Наследие» собраны материалы, затрагивающие насущные проблемы российской культуры, такие, как формирование государственной культурной политики, влияние культуры на развитие инновационной экономики, повышение качества образования в области искусства, благотворительность в сфере сохранения наследия, и др.