Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака предлагает игры для семейного досуга из книги Екатерины Розановой «Книга игр».
Совсем скоро наступят долгожданные зимние каникулы, а это отличная возможность провести время всей семьёй! Отдых на новогодних каникулах может быть не только полезным, но интересным и весёлым! А ещё это отличная возможность пообщаться, посмеяться, развить такие качества, как внимание, наблюдательность, ловкость и просто вспомнить самые лучшие моменты своей жизни. В книге Екатерины Розановой можно найти спокойные и подвижные игры для любого возраста.
Книга ждёт читателей в зале «Ромашка»!

Розанова Е. Книга игр / Е. Розанова ; худож. М. Хавторин. – Москва : РОСМЭН, 2000. – 166 с. с. – (Я играю,мы играем). – 5-257-00798-3.
Игра «Буриме»
Буриме – это сочинение стихов на заданную рифму.
Что потребуется: листы бумаги, карандаши или ручки по количеству игроков.
Количество игроков: любое.
Что развивает игра: творческие способности, речь, мышление, чувство юмора.
Как играть: необходимо выбрать водящего, который задаст тему и рифмы. Тема может быть любая, но можно выбрать что-то про зиму или Новый год. Примерные рифмы: пушистая – душистая, новый год – народ, мандарин – один, пляска – сказка, мишура – пора, ель – метель, снег – ночлег, иней – синий.
Все участники приступают к сочинению стихов на заданные рифмы по теме, которую озвучил водящий.
После того, как участники сочинили стихи, они по очереди зачитывают их. Побеждает тот, чьё стихотворение больше всего понравилось водящему.
Игра «Да и нет»
Количество игроков: от двух до шести человек.
Что развивает игра: мышление, творческие способности.
Как играть: выбирается водящий и загадывает какое-то явление или предмет, который не очень легко отгадать. Задача игроков – отгадать предмет, задавая водящему наводящие вопросы, на которые ответ должен быть «да» или «нет», например: «Это съедобное?», «Это большое?».
Чем больше вопросов задают игроки, тем ближе разгадка. Тот, кто угадал загаданный предмет, становится водящим.
Игра «Кубики»
Что потребуется: кубики.
Количество игроков: от двух до четырёх человек.
Что развивает игра: ловкость, внимание, координацию движений.
Как играть: водящий говорит, что нужно перенести кубик из одного места в другое. Но сделать это нужно не в руках, а используя другую часть тела, например, голову. Водящий ставит игроку (игрокам) кубик на голову. Задача игрока – перенести кубик в нужное место, не уронив его.
Если игрок справляется со своей задачей, тогда её можно усложнить: поставить три кубика или пронести предметы на спине. Выигрывает тот, кому удалось пронести предметы без падений или прийти к цели быстрее.
Игра «Слова»
Что потребуется: листы бумаги, карандаши или ручки по количеству игроков.
Количество игроков: любое.
Что развивает игра: внимание, память, логическое мышление, словарные запас, грамотность.
Как играть: игроки предлагают какое-то сложное и длинное слово, например «газонокосилка», «редколлегия», «трансформатор». Когда слово выбрано, каждый игрок записывает его в свой листок.
Каждому играющему необходимо из этого длинного слова составить как можно больше слов. Победил тот игрок, который составил большее количество слов.
Игра «Электрический ток»
Количество игроков: восемь и больше.
Что развивает игра: внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
Как играть: игроки, взявшись за руки, образуют круг, в центре которого стоит водящий. Первый игрок передаёт импульс пожатия соседу справа или слева. Игрок, получивший импульс, передаёт его следующему игроку – и так по цепочке. Импульс останавливается, когда один из игроков произносит сигнал «Стоп!». Водящему необходимо угадать, на ком остановился импульс. Если удалось угадать, то становится водящим тот, кого угадали.
На фото и при подготовке материала использованы книги из фонда библиотеки:
-
Галанов А.С. Развивающие игры для малышей : [тренируем память и речь, укрепляем здоровье, развиваем творческие способности] / А. С. Галанов. – Москва : АСТ-Пресс, 2007.– 300, [1] с. : ил. – (1000 советов от газеты Комсомольская правда). – 978-5-462-00678-4.
-
Прокофьева А.Г. 187 развивающих игр для малышей до 2-х лет / А. Прокофьева, И. Самойленко. – Москва : РИПОЛ классик : Дом. XXI век, 2010 [т.е. 2009]. – 222, [1] с. : ил. – (Азбука развития). – 978-5-91213-069-4.
-
Субботина Е. Игры для детей от 2 до 3 лет / Елена Субботина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 93 с. : ил. – (Серия "Мир вашего ребенка"). – 978-5-222-27066-0. 0+
-
Теплякова О.Н. Игры-пятиминутки : скорая помощь для мамочек и нянечек / О. Н. Теплякова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 90, [2] с., [4] л. цв. ил. : ил. – (Серия "Школа развития"). – 978-5-222-21983-6. 0+







Комментарии (0)