Итоги вебинара по актёрскому мастерству

20 мая 2020

Кто в театре был однажды,

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актёры –

Начинается игра!

Мы покажем сказку мамам

Под названьем «Теремок».

Репетировали днями,

Роли знаем назубок.

Хоть волнуемся немножко,

Суетимся и дрожим,

Мы под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешим.

Каждый выбежит на сцену:

Мышка, зайчик, волк, лиса…

Тишина летает в зале,

А на сцене – чудеса.

Настоящего актёра

Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались.

Всё! Закончилась игра.

Разумова Лика

Друзья, задумывались ли вы над тем, как распознать творческие начала у ребёнка, в каком возрасте его надо знакомить с театром?

w_4urhNRVp4.jpg

Замечали, что ребёнок любит собирать вокруг себя аудиторию, становиться центром компании и рассказывать всем истории? Если да, то у него есть талант публичного выступления, работы на публику. Но всем ли детям подходит это направление? Есть дети замкнутые, застенчивые. Можно ли их отдать в театральную студию?

Об этом и не только мы поговорили с актёром Национального музыкально-драматического театра Республики Коми Семёном Горчаковым 17 мая в режиме реального времени.

Не ошибёмся, если скажем, что одним из самых востребованных направлений, выбираемых родителями для развития творческого потенциала детей, является актёрское мастерство.

Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака идёт навстречу потребностям читателей и тоже вносит свой вклад в развитие актёрского мастерства детей разного возраста. Так, в библиотеке действует много клубов и студий, направленных на развитие творческого потенциала юных читателей.

0IJi3XJbyi4.jpg bookvoeg1.jpg

Это Театральная студия «Рукавичка», где дети инсценируют русские народные сказки, мастерят кукол из бумаги, ткани и других подручных материалов, воплощают образы любимых литературных героев, учатся фантазировать, развивают творческие навыки.

Театрик коми сказки «Чуня-чалля» («Кукла с пальчик»), когда ребята с друзьями или родителями знакомятся со сказочным жанром детской коми литературы, читают вслух произведения коми фольклора, сказки и пьесы авторов Республики Коми, рассказывают друг другу волшебные истории, придуманные самими, и др.

Читатели даже ставят спектакли на английском языке. Так, спектакль по сказке английской писательницы Джулии Дональдсон «Груффало» на языке оригинала не единожды собирал в библиотеке аншлаг.

IwFMHgvqMEM.jpg

Конечно, большая ответственность при проведении таких мероприятий с детьми возлагается на руководителей студий. Поэтому сотрудники библиотеки в период самоизоляции решили организовать онлайн-практикум «Кӧсъя лоны артистӧн. Лайфхаки для будущих артистов», чтобы, во-первых, самим понять принцип организации работы студий актёрского мастерства, а во-вторых, подключить к разговору родителей, педагогов, воспитателей, специалистов культуры, чья деятельность непосредственно связана с работой с детьми.

Провести мастер-класс в режиме реального времени согласился актёр Национального музыкально-драматического театра Республики Коми Семён Горчаков*.

w_4urhNRVp4.jpg N8fIrmurOYk.jpg

Семён рассказал, как можно распознать творческие начала у ребенка, в каком возрасте его надо знакомить с театром, поделился секретами воспитания творческой личности. Так, по мнению артиста, нужно уже с малого возраста развивать в ребёнке работоспособность, усердие, дисциплину, так как в актёрской среде эти качества являются одними из наиглавнейших. Актёром не может быть человек нетрудолюбивый. Помогать развивать творческий потенциал и дисциплину помогают различные кружки, студии, и здесь не так важно, какое направление выбрать. В актёрской среде любое из направлений будет реализовано, любой талант будет к месту: петь ли, танцевать ли, рисовать ли, всё будет востребовано.

Одним из главных минусов руководителей в работе с детьми, по мнению актёра, является навязывание собственного стиля прочтения текста. Этого надо избегать обязательно. Важно не учить человека, как стоит озвучивать произведение, важно научить ребёнка читать текст, осмыслить, проанализировать, постараться вызвать чувства, собственные чувства ребёнка, чтобы у него сложилось своё особое видение произведения, а значит, своё, авторское прочтение. Каждое выступление индивидуально, в каждом выступлении должен быть виден собственный стиль рассказчика, так как не существует правильного или неправильного прочтения текста. Бывает только навязанное прочтение, «не свои» эмоции, а скопированные у педагога, а этого быть не должно.



Т
ворческое досье на Семёна Горчакова

Возраст: 26 лет
Знак зодиака: рыбы
Тотем по коми промысловому календарю: куница
Первое произнесённое слово: акань
Образование: высшее, Театральный институт им. Бориса Щукина (г. Москва)
Профессия: актёр, режиссёр
Место работы: Национальный музыкально-драматический театр Республики Коми
Играет на музыкальных инструментах: скрипка, гитара, аккардион
xYllRpuX28U.jpg
Основные роли:
«Шуйгун» (Левша) – Халдей;
«Югыд кодзув» (Звезда неугасимая) – Ыджыд Аркандел (Старший Архангел) / Ыджыд Мути (Старший Бес);
«Горш тулыс» (Жадная весна) – Юрий Романов;
«Биармия» – Вöрморт;
«Ыджыд Перым да Мöскуа» (Пермь Великая и Москва) – Бисяр;
«Льöм пу дорын аддзысьлöмъяс» (Свидания у черёмухи) – Тимка.
Режиссёрская работа:
спектакль «Выль капитан» (Новый капитан)
сказка на коми языке «Дед Мороз и Черный прин»
Общественная деятельность: член Сыктывкарского исполкома Межрегионального общественного движения «Коми войтыр»
Цитата из интервью: «Театр – это вселенная без границ»


Мероприятие проведено в рамках литературного марафона «Небöг туй» (Книжный путь), направленного на популяризацию детской книги и чтения и приуроченного к 85-летию Национальной детской библиотеки Республики Коми им. С.Я. Маршака. Литературный марафон – это площадка для общения по вопросам современного литературного процесса, презентации книг лучших издательств России, встречи с известными авторами, пишущими для детей.


Комментарии (0)

Добавить комментарий