Мероприятия для организованных групп в Национальной детской библиотеке им. С.Я. Маршака

УВАЖАЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПЕДАГОГИ, ВОСПИТАТЕЛИ!

Предлагаем вашему вниманию
темы библиотечных мероприятий для организованных групп
на 2022-2023 учебный год
.

Получить дополнительную информацию и записаться на мероприятия можно по телефону 286-444 (доб. 305), методист библиотеки Юристовская Анна Васильевна.

Скачать «Тематику мероприятий на 2022-2023»

Название мероприятия

Направление

1 - 4 классы

«Мы всегда рядом»: игровой час по пожарной безопасности.

Здоровый образ жизни и безопасность, права ребёнка

«Маленькие герои большой войны»: познавательный час.

Гражданско-патриотическое просвещение и воспитание

«Зарни куд» («Золотое лукошко»): краеведческие посиделки.

Знакомство с фольклором и этнографией Республики Коми, краеведческие игры, просмотр коми сказки.

Краеведение; литературное развитие

«Коми писатели – детям»: литературный час.

Беседа о жизни и творчестве писателей, пишущих для детей. Знакомство с отдельными книгами.

Краеведение; литературное развитие

«Читаем книгу – рисуем точку»: творческое занятие на развитие эмоционального интеллекта по книге Питера Рейнольдса «Точка».

Дети знакомятся с произведением автора, анализируют прочитанное и выполняют творческое задание.

Литературное развитие

«В тридевятом царстве – конституции государстве»: правовая игра.

Дети с помощью книги А. Серебренко «Конституция для детей» знакомятся с основными понятиями по данной теме, затем отвечают на вопросы викторины – решают кроссворд.

Здоровый образ жизни и безопасность, права ребёнка

«По следам сказок братьев Гримм»: турнир знатоков сказок Якоба и Вильгельма Гримм.

В ходе игры участники в командах соревнуются в знании сказок немецких фольклористов, а также пробуют себя в роли скульпторов, слепив из пластилина памятник бременским музыкантам.

Литературное развитие

«Сказочный мир Шарля Перро»: интерактивная игра.

Знакомство с биографией французского сказочника, путешествие в страну сказок, где с помощью ребусов и головоломок участники ищут ключ к сказочному шифру.

Литературное развитие

«На улице Бассейной»: литературный квиз по творчеству С.Я. Маршака.

В ходе игровой программы участники в командах соревнуются в знании творчества и биографии писателя и поэта.

Литературное развитие

«Сильный духом»: литературный час по творчеству писателя Джеффа Кинни.

Участники познакомятся с такой формой повествования как дневник, узнают отличия от школьного дневника с оценками, познакомятся с историей возникновения дневника как литературного жанра, с видами дневников, а также узнают, что такое смайлики и эмодзи и их применение в мировой культуре.

Литературное развитие

«Аленький цветочек»: литературный час.
В игровой форме участники знакомятся с произведением, биографией С.Т. Аксакова, разыгрывают сценку по мотивам сказки, разгадывают викторину, кроссворд, а также формулируют понятие нравственной ценности.

Литературное развитие

«Осторожно, колючки!»: литературно-игровой час.

Знакомство с книгой М. Кучерской «Я ёж», интересными фактами из жизни ежей, мастер-класс в технике оригами, викторина для закрепления полученных знаний.

Литературное развитие; экологическое просвещение

«На четвёртой высоте»: литературный час, посвященный истории Марионеллы (Гули) Королёвой – героини повести Елены Ильиной.

Участники возьмут четыре высоты, познакомившись с произведением, ответив на вопросы викторины и выяснив, какие качества характера отличают сильную героическую личность.

Литературное развитие; военно-патриотическое просвещение

«Увлекательная экология»: познавательный час с элементами игры.

Знакомство с наукой – экологией, способами сохранения природы, беседа о важности разумного потребления.

Экологическое просвещение

«Прогулки по лесу»: литературный час.

Беседа о флоре и фауне леса.

Экологическое просвещение

«Искусство ресайклинга»: познавательный час.

Формирование навыков раздельного сбора мусора, разделение отходов на фракции.

Экологическое просвещение

«Как найти друга»: урок нравственности.

Понятие «дружба». Стихи, отрывки их художественных произведений о дружбе, практические задания «Какой ты друг»

Духовно-нравственное просвещение

«Добрым словом друг друга согреем»: урок нравственности. Понятие «хорошие» и «плохие слова», стихи. Отрывки из художественных произведений о дружбе, практические задания по теме урока.

Духовно-нравственное просвещение

«Чтобы сделать мир добрее»: урок нравственности.

Понятие «доброта», стихи, рассказы о добрых поступках, роль доброты в жизни каждого человека, практические задания.

Духовно-нравственное просвещение

«Детям о подвиге»: урок мужества.

Известные и неизвестные подвиги в Великой Отечественной войне, которые помогли нашей стране одержать победу над врагом.

Военно-патриотическое воспитание

«Путешествия по странам мира»: цикл мероприятий.

Во время путешествий, ребята познакомятся с культурой, обычаями, традициями Вьетнама, Франции, Новой Зеландии, Германии. Вести презентацию будет кукла данной страны в национальном костюме (названия стран могут меняться).

Культура межнационального общения

«Мы из книг Маршака»: литературный час.

Знакомство с биографией поэта, интерактивная игра по его произведениям.

Литературное развитие

«Там на неведомых дорожках»: литературный час по сказкам А. С. Пушкина.

Литературное развитие

«Гайдар шагает впереди»: литературный час о творчестве писателя, викторина по его произведениям.

Литературное развитие

«Весёлый день с Сергеем Михалковым»: литературный час.

Знакомство с биографией поэта, с его стихами, баснями, литературная викторина.

Литературное развитие

«Интернет без бед»: правила сетевой безопасности.

Что полезного есть в Интернете, а чего там стоит опасаться? На встрече школьники узнают, что виртуальное общение, так же, как и реальная жизнь, подчиняется своим правилам, и сформулируют их.

Информационная безопасность

«Математика. В мире чисел»: познавательно-игровой час.

Дети узнают, как считали люди, когда не знали цифр, когда и где возник счёт, как вели запись чисел в разных странах.

Литературное развитие

«Время доброты»: информационный час.

Школьники познакомятся с понятием инклюзии, правилами этикета при общении с людьми с инвалидностью. В программе интерактивные игры, просмотр тематических видеороликов.

Нравственное просвещение

5-7 классы

«Мифы и предания коми народа»: час фольклора.

Сотворение мира в мифологии коми, обзор мифологических персонажей коми зырян, знакомство с литературой по мифологии, легендам и преданиям Коми Республики.

Литературное развитие; краеведение

«Крылов-квиз»: литературно-интеллектуальная игра.

В ходе игры участники в командах соревнуются в знании творчества и биографии дедушки Крылова, а также разгадывают тайны знаменитого баснописца.

Литературное развитие

«Пушкин-квиз»: литературно-интеллектуальная игра.

Посвящена биографии, литературным трудам, лицейским годам и даже внешности поэта. Участники узнают о росте Александра Сергеевича, цвете его глаз и даже о том, что он увлекался боксом и первым в России стал выписывать журналы об этом виде спорта.

Литературное развитие

«День Ч»: литературный квиз, посвящённый А.П. Чехову.

В ходе квиза участники в игровой форме знакомятся с творчеством, биографией, а также забавными привычками знаменитого литератора.

Литературное развитие

«Поехали!»: Гагарин-квиз для школьников.

Познавательная игра, с помощью которой дети подробно познакомятся с биографией Ю.А. Гагарина и вспоминают о первом полёте в космос.

Литературное развитие

«Черная борода»: литературный квест по творчеству английского писателя Роберта Льюиса Стивенсона.

Участники под предводительством капитана Чёрная борода отправляются на поиски сокровищ: собираются в мореплавание, преодолевают шторм, изучают старинную карту вместе с героями произведений Р.Л. Стивенсона.

Литературное развитие

«Повесть о первой любви»: литературно-познавательный час. Участники познакомятся с жизнью и творчеством писателя Р.И. Фраермна, узнают больше о Дальнем Востоке – месте действия многих его произведений, а также по-новому увидят его самую известную повесть «Дикая собака Динго».

Литературное развитие

«Зверитория»: литературный час.

Знакомство с животными различных континентов и природных зон.

Экологическое просвещение

«Жизнь как жертва»: урок нравственности.

Презентация подготовлена по одноименной книге Т. Грудкиной, рассказывающей о женщинах России. Таких как Авдотья Рязаночка, Нина Грибоедова, Юлия Вревская. Татьяна Прончищева.

Духовно-нравственное просвещение

«История российского герба»: исторический экскурс.

Можно ли изучать историю России через историю символа – российского герба? Во время беседы школьники вспомнят и правителей России, и основные исторические события, оказавшие влияние на ход мировой истории.

Гражданско-патриотическое просвещение и воспитание

«Захватывающая наука Якова Перельмана»: литературно-игровой час.

О всемирно известном математике, популяризаторе, авторе научно-популярных книг Якове Исидоровиче Перельмане и его книгах с занимательными задачами.

Литературное развитие

«Киберзапугивание (кибербуллинг): опасности Интернета. Что нужно знать подростку»: познавательный час.

Интернет-пространство – активная площадка для общения и самовыражения, где есть определённые правила поведения и этические границы. Учащиеся в течение встречи обсудят и выведут свод правил сетевой безопасности.

Информационная безопасность

«Образовательные интернет-ресурсы для школьников»: виртуальный серфинг.
Школьники познакомятся с лучшими познавательными ресурсами сети Интернет, с которыми изучение школьной программы станет проще и интереснее.

Информационная грамотность

«Время доброты»: информационный час.

Школьники познакомятся с понятием инклюзии, правилами этикета при общении с людьми с инвалидностью. В программе интерактивные игры, просмотр тематических видеороликов.

Нравственное просвещение

8-11 классы

«Туризм в Республике Коми»: краеведческая прогулка.

Урок содержит географическое описание РК, её административно-территориальное устройство, информацию об основных историко-культурных и природных памятниках.

Краеведение; патриотическое просвещение и воспитание; культурное просвещение

«Правда всегда отважна»: литературный час по творчеству Чарльза Диккенса.

Учащиеся познакомятся с биографией английского классика, его знаковыми произведениями, в завершение занятия закрепляя полученные знания в игровой форме.

Литературное развитие

«Кто такой экотурист и зачем ему смартфон»: дискуссия с элементами игры.

Выявление важности экотуризма, как современного направления путешественников. Обсуждение плюсов и минусов туристов для принимающих стран.

Экологическое просвещение

«ЭКО-комиксы»: мастер-класс по созданию комиксов на экологическую тематику.

Литературное развитие

«Список литературы, или Как оформить библиографическое описание книги или статьи»: урок-практикум.

На занятии научимся составлять библиографическое описание и списки литературы для контрольных работ и рефератов школьников.

Информационная грамотность

«Электронный каталог»: урок-практикум.

Знакомство с электронным каталогом ГБУ РК НДБ и каталогами других библиотек. Поиск по автору, заглавию, ключевым словам и другим видам. Составление библиографического списка.

Информационная грамотность