Ответьте нам

Кто ты, посетитель нашего сайта?

Составитель: ведущий психолог ГБУ РК НДБ Худоева Наталья Олеговна

B3.JPG

Поступление в школу – важный этап взросления ребёнка. Поэтому понятна тревога и озабоченность мам и пап при приближении первого сентября. Однако, понимая необходимость подготовки ребёнка к школьному обучению, сами родители практически не готовятся к трудностям. А ведь от их отношения к школе и от их стиля воспитания зависит то, с какими чувствами переступит малыш порог школы.

Большинство первоклассников положительно относятся к поступлению в первый класс, им нравится роль взрослых школьников, они гордятся своей формой и ранцем, с интересом разглядывают класс и заводят новые знакомства. Но что такое?! Через некоторое время ребёнок заявляет: «Я в школу больше не пойду!» Что произошло?

B31.jpg

Нежелание учиться появляется в следующих случаях:

  • Школа требует от ребёнка постоянного напряжения интеллектуальных и физических сил, а если родители оберегали свое дитя от малейших трудностей, не приучили самостоятельно принимать решения и ограничивать свои желания, то у малыша не будет формироваться способность преодолевать трудности, и у такого ученика вскоре после начала обучения проявится своеобразная тактика отказа от усилия.
  • Стремясь дисциплинировать ребёнка, родители и не подозревают, что заранее формируют страх перед школой. «В школе тебе баловаться не дадут!», «Учитель с тобой нянчиться не станет...», «Школа – это тяжёлый труд, а ты даже читать не умеешь...» - ребёнок, слышащий от родителей подобные выражения, не захочет идти в школу.
  • Иногда негативное отношение навязывают старшие братья и сёстры, которые уже имеют свой школьный опыт. В этом случае родители должны поговорить с ребёнком о том, что все дети разные и поэтому не исключено, что его представление о школе будет совсем другим. А родителям можно дать рекомендацию: делать уроки со старшими детьми без криков и нервов.
  • Бывает и обратная ситуация, когда школьную жизнь и будущие успехи мамы и папы рисовали ребёнку в ярких красках, но, столкнувшись с первыми трудностями, ребёнок может почувствовать себя обманутым взрослыми, быть подавленным настолько, что у него не будет сил для решения всех учебных проблем.
  • Зачастую, побуждая ребёнка к какой-либо деятельности или поощряя за про­деланную работу, родители обещают малышу что то купить или ставят «пятерки». В результате у ребёнка интерес к интеллектуальной деятельности как таковой падает, а стремление получить для себя выгоду возрастает. Он будет работать, ожидая похвалы учителя или высокой оценки. Если же он этого не получает (в силу различных причин), то смысл учёбы пропадает. Ребёнку необходимо внушить, что учится он, прежде всего для самого себя, для получения знаний и чтобы добиться чего-то в жизни.
  • Нередко ребёнок не хочет учиться, так как подсознательно перенимает от родителей нежелание развиваться и совершенствоваться, это происходит, если в семье наблюдается безразличное отношение к книгам, не проводятся беседы о происходящих в мире событиях, не посещаются музеи, выставки и т. д.
  • Бывает, что родители, наказывая ребёнка за какую-либо провинность, велят ему сесть за стол и написать буквы и примеры или взять книгу и почитать. Таким образом, взрослые формируют у ребёнка неприязнь к учёбе, которая ассоциируется с наказанием и негативными эмоциями.
  • Часто родители, стремясь психологически надавить на ребёнка и принудить его к какой-либо деятельности или, наоборот, заставить его отказаться от чего-либо, манипулируют желанием ребёнка стать «как взрослый». Ребёнок слышит: «Так школьники себя не ведут!», «В школе надо есть быстро!», «Игрушки — это не для будущего ученика!» Таким образом, родители отнимают возможность ребёнка быть самим собой: поиграть, повеселиться, побаловаться. И ребёнок делает вывод: большим быть трудно и скучно и, если в школе дети становятся взрослыми, он туда не пойдёт.
B32.jpg

Итак, именно родители могут сформировать у ребёнка положительное отношение к процессу учения, ощущение того, что он многое умеет и обязательно справится с возникшими проблемами, а мама и папа ему в этом помогут. Сами же родители должны создать в семье доброжелательную обстановку в которой ребёнок смог бы развиваться, раскрывая свои способности и осознавая недостатки.


Полезная литература по теме ждёт вас в зале «Ромашка»:

  • Гиппенрейтер, Юлия Борисовна Как учиться с интересом /Ю. Б. Гиппенрейтер; худож. Г. Карасаева, М. Федоровская .- Москва: АСТ, 2013.-126, (2) с.: ил.- (Общаться с ребенком. Как?)
  • Гиппенрейтер, Юлия Борисовна Как учиться с интересом /Ю. Б. Гиппенрейтер; худож. Г. Карасаева, М. Федоровская .- Москва: Издательство АСТ, 2016.-121, (7) с.: ил.- (Общаться с ребенком. Как?)
  • Сделать счастливыми наших детей. Начальная школа. 6-10 лет. - М.: «Клевер-Медиа-Групп», 2013.-240с.- (Сделать счастливыми наших детей)
  • Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь/М.М.Безруких.-М.: Эксмо, 2009.-464с.- (Растим первоклашку)

За более подробной информацией по интересующему вопросу
можно обратиться лично к ведущему психологу ГБУ РК НДБ.

1.jpg Запись на индивидуальную консультацию
по тел.: 28-64-44 (доб. 317)