Ответьте нам

Кто ты, посетитель нашего сайта?

Интернет-пространство сегодня активно используется как площадка для общения, а не только в поисковых и познавательных целях. Сетевое общение привлекает доступностью самовыражения и отсутствием этических границ.

Именно этим объясняется появление такого явления, как «кибербуллинг».


Кибербуллинг (киберзапугивание, интернет-травля, кибермоббинг) – подростковый виртуальный террор, включает намеренные оскорбления, угрозы через средства электронной коммуникации (Интернет, электронная почта, социальные сети, смс или назойливые звонки по телефону) с целью нанесения психологического вреда.

kiberbulling.png

Своё название кибербуллинг получил от английского слова bull – бык, с родственными значениями «агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться, провоцировать, донимать, терроризировать, травить».

Может выражаться в таких формах:

· Флейминг – перепалка, обмен злыми, жестокими сообщениями.
· Клевета – неправдивые сообщения.
· Обман – получение и распространение конфиденциальной информации, личной переписки или фотографий и публикация их в Интернете.
·Нападки – постоянные атаки, высказывания оскорбительного характера в адрес жертвы (много СМС-сообщений, постоянные звонки).
· Самозванство – преследователь притворяется жертвой и от его или её имени рассылает сообщения.
· Отчуждение (изоляция) – исключение из виртуальной группы.
· Хеппислепинг (в переводе «счастливое хлопанье») – физическое нападение, избиение человека, в то время как другие обидчики снимают это на видео или фотографируют.


Советы специалистов, что делать в подобных случаях:

НЕ МОЛЧАТЬ! Об угрозах и оскорблениях должны знать родители, друзья, учителя.

• Меньше личной информации в Сети: имя, адреса, номера телефонов, пароли. На игровых форумах и чатах для общения используйте ник(не настоящее, а придуманное имя).

• Помните о правилах поведения в Интернете. В первую очередь это вежливость и уважение к другим людям. Подумайте, прежде чем что-то опубликовать. Не отправляйте сообщения, когда вы злы или расстроены.

• Осторожнее с фотографиями, не отправляйте их по первой же просьбе собеседникам.

• Будьте настороже с интернет-знакомыми: люди не всегда те, за кого они себя выдают.

• Используйте настройки приватности (безопасности) при общении в социальных сетях.

• Заблокируйте хулигана и удалите его из контактов на всех ресурсах, внесите в «чёрный список».

•Сообщите о кибербуллинге своему Интернет-провайдеру, телефонной компании и в службу поддержки всех ресурсов, на которых проводилась травля.

• Сохраняйте доказательства кибербулинга: сообщения, смс, видео и т.п.

• При необходимости принимайте серьезные меры. Обратитесь к юристу или к полиции, предоставив им доказательства издевательств. Сотрудничество с полицией необходимо, если кибербуллинг включает в себя мошенничество, угрозы, вымогательство или проводится на почве информации с сексуальным содержанием.


Если вы стали мишенью кибербуллинга или травли в Интернете, помните:

  • Не обвиняйте себя. Это не ваша ошибка. Это хулиган – человек с проблемой, а не вы.
  • Получите помощь. Поговорите с родителями, учителями, психологом-консультантом или другим взрослым, которому доверяете.
  • Научитесь бороться со стрессом. Овладение способами, как облегчить стресс, повысит вашу сопротивляемость, и вы не будете чувствовать себя ошеломленным от кибербуллинга и травли в Интернете.
  • Проводите время, делая то, что приносит вам удовольствие – спорт, хобби, чтение, прогулки, болтовня с друзьями, которые не участвуют в кибербуллинге.

Травля в Интернете приводит к печальным результатам – депрессия, тревога и низкая самооценка. Издевательства в Интернете – серьёзная проблема, и они не должны оставаться безнаказанными только потому, что происходят в Сети, а не в реальной жизни. Виртуальный и реальный мир связаны между собой, и любые действия в Интернете могут отразиться на повседневной жизни.

*********************************************************

Если ты столкнулся с проблемой в Интернете, не знаешь, как её решить и переживаешь из-за неё, можешь сам или вместе с родителями обратиться к специалистам.

Линия помощи Дети онлайн: 8-800-250-00-15
с 9 до 18 часов по московскому времени (звонок по России бесплатный)

********************************************************