Родителям подростков

zabota_vnimanie.jpg

В подростковом возрасте мнение родителей отходит на второй план, а более значимым становится мнение сверстников. Как сохранить родительский авторитет и уберечь подростка от дурного влияния?

Какие дети находятся в зоне риска,
и какая она, эффективная модель воспитания подростка?


В подростковый период границы общения ребёнка расширяются, его интересуют новые сферы жизни и приоритетным становится общение со сверстниками.

horoschie_kompanii.jpg

Именно в этот период подросток стремится узнать новое любыми путями – проводит огромное количество времени на просторах интернета, смотрит стрессовые ролики, посещает странные сайты и общается с не менее странными людьми. Всё это познание меняет личность подростка: с одной стороны ребёнок может впитать весь тот негатив, что увидел и принять его как норму общества. С другой стороны – он может повысить уверенность в себе, в межличностном общении, научиться разрешать конфликтные ситуации и с достоинством из них выходить, обрести иммунитет к провокациям, развить лидерские качества и укрепить понятие: «что такое хорошо, а что такое плохо».

В первую очередь в зоне риска находятся те дети, у которых к 10-11 годам не сформировалась способность выстраивать и устанавливать личностные границы, умение их удерживать и понимание добра и зла. Так же, в зоне риска находятся дети, которые являлись или ощущали себя ненужными в родительском доме и в компании. Ощущение ненужности появляется у тех детей, которые подвергаются физическому насилию, моральному насилию (оскорбления, унижения), игнорированию, с чьим мнением не считаются и подавляют проявление самостоятельности (в принятии решений или в поступках). Такие дети привыкают быть ведомыми и легко поддаются как хорошему, так и дурному влиянию.

Именно в подростковый период родителям важно найти золотую середину между авторитарным и авторитетным стилями воспитания с сохранением неосуждающего отношения со стороны взрослых. Авторитет родителей, безусловно, необходим, но он должен быть без давления и ограничения свободы личности подростка.

zabota.jpg

Выстраивайте ваш авторитет на взаимоуважении и обоюдном признании естественной субординации – именно такая модель родительского поведения будет формировать правильное отношение подростка к себе и к окружающему миру.

Чаще общайтесь со своим ребёнком, не смотря на его попытки стать взрослым раньше времени, он продолжает нуждаться в вашей любви и поддержке. Не ограничивайте его общение со сверстниками – постарайтесь сами с ними подружиться. Не кричите в конфликтах – будьте вежливы и рационально рассудительны. Обеспечьте личную занятость подростка, ориентируясь на его интересы и домашнюю занятость подростка, применяя технологию «без тебя никак».

Формируйте у ребёнка уверенность в себе, налаживайте с ним качественную эмоциональную связь, выстраивайте грамотно эмоциональную дистанцию и тогда ваш ребёнок сможет сказать «НЕТ» давлению сверстников, защищать свои принципы комфортно чувствовать себя в обществе.

Составитель: ведущий психолог ГБУ РК НДБ Иссар Любовь Витальевна

За более подробной информацией по интересующему вопросу
можно обратиться лично.

1.jpg Запись на индивидуальную консультацию
по тел.: 24-46-72