Праздники в детском саду оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие. Подготовка к ним развивает его память и внимание, совершенствует речь и пластику движений. Проведение праздника дает возможность раскрыться каждому ребенку: кто-то показывает себя в большой роли, кто-то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором. Вместе с детьми участвуют и взрослые воспитатели, нянечки, родители, старшие дети.

Уважаемые педагоги!

Предлагаем Вам познакомиться с несколькими сценариями осенних праздников: «Волщебница осень» (см. далее), «Золотая волщебница осень» (см. далее).

Еще больше замечательных сценариев и игр вы сможете найти в нашей библиотеке на страницах журналов «Читаем, учимся, играем», «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки», газет «Педсовет» и «Досуг в школе» и др.


Различные варианты подвижных игр для дошкольников (см. далее)

Подвижные игры направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта. Они развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.


Сценарные материалы для весенних праздников в детском саду:

Выпускной в детском саду (см. далее)

Праздник 8 марта (см. далее)


Обзор профессиональной литературы (см. далее)

rrr.PNG


В нашей библиотеке большой выбор литературы
по педагогике и детской психологии.

reghimkina.jpg

Режимкина книжка : [0+] / [Аксёнова О. и др.]; под ред. Леонида Брайловского, Натальи Ивановой, Татьяны Шипошиной. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 81, [2] с. : ил. - (Серия "Школа развития")

Международное творческое объединение детских авторов (МТО ДА) предлагает вашему вниманию необычный сборник. Эту книгу можно открыть ранним утром и читать с детьми до позднего вечера. Ведь представленные произведения, написанные по-доброму и с юмором, сами подчиняются режиму дня. Книга полезна родителям, педагогам, преподавателям ДОУ, начальной школы и групп продлённого дня. И, конечно, самим детям – дошкольникам и младшим школьникам.

bezopas.jpg

Безопасность вашего ребенка : практическое руководство для родителей / автор-составитель Б. А. Ситник. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 78, [1] с. : ил.- (Мир вашего ребенка)

Жизнь и здоровье ребенка – самая большая ценность для родителей и педагогов. Поэтому справочные и учебно-методические пособия по детской безопасности должны стать настольными книгами в каждой семье.

Практические советы, изложенные в данной книге, станут подспорьем родителям, которые заботятся о безопасности своих детей в современном мире. Издание охватывает период от рождения ребенка до достижения им дошкольного возраста. Вы узнаете, как обеспечить безопасность малыша, когда он еще не может позаботиться о себе сам, а также как научить ребенка основным правилам поведения на улице, в магазине и других общественных местах.

100_skor.jpg

Круглова Ольга Вадимовна. 100 скороговорок для улучшения дикции / О. В. Круглова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 95 с.- (Серия "Школа развития")

Скороговорка – это хорошее упражнение для отработки правильной, четкой и грамотной речи, направленное на правильное произношение не только отдельных звуков, но и целых слов. Она развивает речевой слух и дикцию, обогащает словарный запас ребенка. Любая скороговорка, как и потешка или загадка, растет вместе с ребенком. Если малыш еще только учится говорить и с трудом выговаривает некоторые звуки, ему нужны простые скороговорки, в которых повторяется только один трудный звук.

Более взрослому ребенку можно предложить для произношения усложненные скороговорки, в которых встречается труднопроизносимое сочетание звуков.

100_igr.jpg

Ермилова Алла Владимировна. 100 игр на развитие памяти / А. В. Ермилова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 93 с.: ил. - (Серия "Школа развития")

Одна из задач учителя в начальных классах состоит в том, чтобы научить детей использовать определенные приемы запоминания. К ним можно отнести деление текста на смысловые части, прослеживание основных смысловых линий, выделение смысловых опорных пунктов или слов, возвращение к уже прочитанным частям текста для уточнения их содержания, мысленное припоминание прочитанной части и воспроизведение вслух и про себя всего материала, а также рациональные приемы заучивания наизусть. Благодаря этому учебный материал понимается, связывается со старым и включается в общую систему знаний, имеющуюся у ребенка.

В книге вы найдете игровые упражнения для развития памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Каждая игра сопровождается рекомендациями по подбору реквизита, также указан возраст ребенка, для которого предназначена игра, и подробно описан ход игры. Данные игры помогут получить наилучшие результаты родителям и педагогам.

metod.jpg НиколаеваСветлана Николаевна. Методика экологического воспитания дошкольников : Учеб.пособие для студентов сред.пед.учеб.заведений / С.Н. Николаева. - Изд-е 2-е,испр.. - М. : Академия, 2011. - 184 с. - (Педагогическое образование)

В пособии, написанном в соответствии с авторской программой экологического воспитания дошкольников, раскрываются Содержание и методы, конкретные педагогические технологии эколого-воспитательной работы с детьми разных возрастных групп Особое внимание уделяется личностному развитию дошкольников в связи с экологическим воспитанием. Книга может быть полезна также студентам дошкольных факультетов педвузов, воспитателям детских садов.

turizm.jpg Туризм в детском саду : учебно-методическое пособие / [принимали участие : Алейникова В. С. и др.]; под ред. С. В. Кузнецовой. - Москва : Обруч, 2013. - 207 с.

Методическое пособие раскрывает технологию формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах пешего туризма, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка. Представлены конспекты занятий.

innov._d..jpg Урмина Ирина Александровна. Инновационная деятельность в ДОУ : программно-методическое обеспечение / И. Урмина, Т. Данилина. - Москва : Линка-Пресс, 2009. - 306, [1] с.

Впервые в пособии представлены подробные практические и научные рекомендации по разработке программно-методического обеспечения инновационного развития дошкольного образовательного учреждения на разных этапах его функционирования. Приведены законодательные, нормативно-правовые документы, методические и локальные нормативные акты, необходимые для организации эффективной работы дошкольного образовательного учреждения в разных режимах. Предлагаются примерные программа развития, бизнес-план, образовательная программа, годовой план развития с приложениями, документы, необходимые для осуществления инновационной, экспериментальной и проектной деятельности. Пособие адресовано руководителям, административным и практическим работникам дошкольных образовательных учреждений различных видов.

ya.jpg Комарова Елена Сиреньевна. Я руковожу детским садом : пособие для руководителей дошкольных образовательных учреждений / Е. С. Комарова. - Москва : Просвещение, 2008. - 224 с. с. : ил., табл. ; 22 см см. . - (Дошкольный мир)

В пособии раскрываются особенности функционирования ДОУ в современных условиях, приводятся технологии эффективного управления, освещаются различные факторы, влияющие на достижение образовательных целей, описываются основные методы и приемы анализа результатов работы детского сада по всем направлениям деятельности и предлагаются пути повышения качества работы дошкольного учреждения.

Свирская Лидия Васильевна. Малокомплектный детский сад : учебно-методическое пособие : технология образовательной работы, основанная на достоинствах разновозрастной группы / Лидия Свирская. - Санкт-Петербург. - Москва : Образовательные проекты ; Обруч, 2012.- 159 с.

Содержание учебно-методического пособия "Малокомплектный детский сад. Технология образовательной работы, основанная на достоинствах разновозрастной группы" включает комплекс управленческих и педагогических действий от анализа ситуации до оценки результативности реализованных детьми и взрослыми интегрированных комплексно-тематических проектов. Издание адресовано педагогам и руководителям дошкольных учреждений, преподавателям и студентам средних и высших профессиональных учебных заведений.

luchschie.jpg Смирнова Елена Олеговна. Лучшие развивающие игры / Е.О. Смирнова. - Москва : Эксмо, 2010. - 221, [9] с. : ил . - (Растим первоклашку)

Книга представляет собой сборник развивающих и обучающих игр для дошкольников. Издание представляет собой продуманную систему игр, направленную на обучение и воспитание детей, на создание условий, способствующих развитию разных сторон психики и личности дошкольника, что в конечном счете повлияет на успешность дальнейшего обучения в школе. Цель книги – помочь родителям, педагогам и психологам понять особенности организации обучающей и развивающей игры и успешно применить ее в воспитании детей.

oznakomlenie.jpg Бойчук Ирина Александровна. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа : перспективное планирование, конспекты бесед / И. А. Бойчук. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. - 425 с.

Пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с русским народным творчеством включает перспективное планирование, произведения русского фольклора, примерные конспекты бесед, описания русских народных игр, пальчиковых гимнастик. Адресовано педагогам, воспитателям ДОУ, работающим с детьми 5-6 лет.

besedy.jpg Шорыгина Татьяна Андреевна. Беседы о хорошем и плохом поведении : [учебное пособие] / Т. А. Шорыгина. - Москва : Творческий центр Сфера, 2015. - 91, [2] с. - (Вместе с детьми)

В данном пособии представлены конспекты занятий с детьми, посвященные нравственно-этическому воспитанию дошкольников. Они помогут воспитателю сформировать у ребенка моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Иллюстративный материал в виде художественных текстов направлен на закрепление полученных представлений о хорошем и дурном поведении. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, а также гувернерам и родителям. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной форме обучения.

Недовесова Надежда Петровна. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей / Н. П. Недовесова. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2014. - 93, [2] с.

В книге представлены эффективные методики, направленные на профилактику и коррекцию плоскостопия у детей 5-7 лет: комплексы лечебной, корригирующей гимнастик, специальные упражнения, применяемые при плоскостопии в домашних условиях, игры и игровые упражнения, занятия ЛФК для формирования навыка правильной походки, лечебный массаж и самомассаж ног.

Издание адресовано воспитателям, инструкторам по физической культуре, инструкторам по лечебной физкультуре, а также может быть полезно родителям.