Уважаемые педагоги!

В нашей библиотеке вы найдете много новых интересных книг и электронных изданий, которые помогут вам в вашей работе. Здесь и серьезные, методические труды, и научно-популярная литература, и книги по детской психологии, а также большое количество профессиональных журналов.

Ждем вас в библиотеке!


Izabel_Fuzher__Skazhi_mne_kak.jpg

Фужер Изабель. Скажи мне КАК? : хорошая книжка для любопытных детей : [для детей среднего школьного возраста] / Изабель Фужер; [пер. с франц. Елизаветы Домбровской; ил. Жюльена Акита и др.]. - Москва : Махаон, 2014. - 110 с.

В этой книге есть ответы более чем на 200 вопросов в совершенно разных областях знаний! 4 темы этой универсальной энциклопедии ответят на все вопросы почемучек в таких областях как: наше тело, жизнь вокруг нас, история, природа. Подача материала построена по принципу ответов на самые интересные вопросы. Превратите процесс обучения в удивительную игру!

Для детей среднего школьного возраста.

Svetlana_Lavrova__Zanimatelnaya_meditsina.jpg

Лаврова Светлана Аркадьевна. Занимательная медицина : [для среднего школьного возраста] / Светлана Лаврова. - Москва : Издательский дом Мещерякова, 2014. - 315, [3] с. : ил. - (Научные развлечения)

К сожалению, каждый из нас когда-нибудь мучился зубной болью или подхватывал грипп. И тогда приходилось идти на прием к врачу. Чтобы лечить людей, медики всего мира в течение веков проводили тысячи экспериментов, решали множество загадок. Каждое решение не только приносило облегчение больным, но и ставило новые вопросы. Можно ли человеку взамен его собственной руки пришить лапу обезьяны? Чем болеют вампиры? Почему после того, как исчезла оспа, появился СПИД? На некоторые вопросы уже даны ответы, и о них рассказывается в этой книге, но некоторые еще предстоит решить. Может быть, это сделаешь ты?

Для среднего школьного возраста.

Sergunenkov_B.N.__Peterburgskie_skazki.jpg

Сергуненков Борис Николаевич. Петербургские сказки / Борис Сергуненков; с рисунками Г. А. В. Траугот. - Санкт-Петербург : ДЕТГИЗ, 2014. - 162 с. : ил.

В новую книгу сказочника Бориса Сергуненкова вошли сказки-мифы о родном городе на Неве, около 20-ти сказок о Летнем саде и Зимней канавке, о Невском проспекте и петербургских мостах, сфинксах у Академии художеств и Литейном проспекте и других известных и любимых петербуржцами местах.

Книгу, которая без сомнения будет интересна и детям, и старшему поколению читателей, иллюстрировал художник Г.А.В.Траугот. Всего в ней более ста прекрасных иллюстраций, которые, вместе с уникальным по поэтичности текстом Б. Сергуненкова должны стать книжным памятником Петербургу.

Andrianova_N.A.__Rossiya_dlya_detej_.jpg

Андрианова Наталья Аркадьевна. Россия для детей : [для младшего школьного возраста] / [Андрианова Наталья Аркадьевна ; ил. Марины Ражевой]. - Москва : Эксмо, 2014. - 191 с. : цв. ил. - (Детские путеводители)

С этим путеводителем вы отправитесь в увлекательное путешествие по нашей необъятной родине от ее столицы Москвы и до самого большого острова Сахалин на Дальнем Востоке. За это время вы узнаете, чем славятся города Золотого кольца, где в России находятся пряничный рай и танцующий лес, почему Урал - это драгоценная шкатулка России, а Алтай - самое заповедное место, и что скрывается за загадочными названиями Карелия, Камчатка и Чукотка. Также вы посетите самую высокую в России гору Эльбрус, самое холодное место и самое глубокое на планете озеро Байкал. Хорошо ориентироваться в нашей большой стране вам поможет красочная карта. Кроме того, в путеводителе вы найдете разнообразные задания и головоломки, с ними узнавать нашу страну станет еще веселее

bez_avtora__Illyustrirovannyj_atlas_geograficheskih_otkrytij.jpg

Иллюстрированный атлас географических открытий : [карты, цифры, факты, гипотезы, сравнения / ред.: Ольга Красновская, Елена Цыпилева; пер. с англ.: Юрий Амченков]. - Москва : Махаон, 2013 [т.е. 2012]. - 270, [1] с. : ил.

Этот Атлас посвящен истории географических открытий с глубокой древности и до сегодняшнего дня.
- Подробные карты, на которые нанесены маршруты путешествий
- Старинные и современные цветные и черно-белые фотографии
- Краткие биографии путешественников и первооткрывателей
- Статистические данные о жизни путешественников, их экспедициях
- Хронологическая лента
- Алфавитный указатель

Атлас станет незаменимым справочным пособием и настольной книгой для читателей всех возрастов.

Yurij_Vyazemskij__Ot_Ryurika_do_P.jpg

Вяземский Юрий Павлович. От Рюрика до Павла I : история России в вопросах и ответах / Юрий Вяземский ; Московский гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностранных дел Российской Федерации. - Москва : АСТ, 2014. - 317, [2] с. ; 22 см. . - (Умники и Умницы)

История России в вопросах и ответах" - это первая книга из серии, основанная на заданиях телеолимпиады. В книге Юрия Вяземского "От Рюрика до Павла I: История России в вопросах и ответах" вы найдете интересные задания, которые были предложены участникам всероссийской гуманитарной телеолимпиады "Умники и умницы". Вопросы требуют основательных гуманитарных знаний, широкой эрудиции, но также рассчитаны и на интуитивный подход. Они помогут вам подготовиться к викторине, к государственным экзаменам и в увлекательной форме расскажут об истории нашей страны.

Yurij_Vyazemskij__Ot_Pushkina.jpg

Вяземский Юрий Павлович. От Пушкина до Чехова : русская литература в вопросах и ответах / Юрий Вяземский; Моск. гос. ун-т междунар. отношений (Ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации. - Москва : АСТ : Жанры, 2013. - 316, [2] с. ; 22 см. . - (Умники и Умницы)

Продолжает цикл книг, основанных на популярной телеолимпиаде "Умники и умницы", в которой автор и ведущий Юрий Вяземский проверяет знание игроков в области мировой истории и культуры.

"Умники и умницы" - это реальная возможность поступить в МГИМО, проверить себя, подготовиться к сдаче ЕГЭ, заполнить пробелы в знаниях и расширить кругозор.


Периодические издания

dosug_1.jpg

«Досуг в школе» - газета для учителей начальных, средних и старших классов, выходящая уже более 10 лет. На её страницах вы всегда найдёте множество оригинальных сценариев, увлекательных конкурсов, игр и интересных фактов.

zdorove.jpg

«Здоровье школьника» - журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни.

klasruk.jpg

Журнал «КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» – одно из лидирующих изданий по вопросам и проблемам воспитания. Находясь на рынке более 15 лет, он стал настольной книгой классных руководителей и всех тех, кто озабочен проблемами воспитания. Журнал «Классный руководитель» является источником оперативной информации о российском и зарубежном опыте воспитания, на его страницах предлагаются варианты решений различных проблем. Большой блок посвящен организации многогранной деятельности классного руководителя. Но главная цель журнала – помочь повысить качество воспитания подрастающего поколения.

nach._schkola.jpg

Научно-методический журнал «Начальная школа» (создан в 1933 г.). Журнал является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ.

obruch.jpg

«Обруч» - иллюстрированный научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей.

himiya.jpg

Журналы Издательского дома «Первое сентября»: Английский язык, Биология, География, Дошкольное образование, Здоровье детей, Информатика, Искусство, История, Классное руководство и воспитание школьников, Литература, Математика, Начальная школа, Немецкий язык, ОБЖ, Русский язык, Физика, Французский язык , Химия, Школьный психолог.



Правила педагогической гигиены

1. Пришел в школу – сделай благородное лицо.

2. Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство и на всякий случай съешь мороженое.

3. Деньги и педагогика малосовместимы.

4. Не заходи в душу к детям, если тебя об этом не просили.

5. Иди на урок с радостью, выходи с приятной усталостью.

6. Шути до тех пор, пока не научишься.

7. Помни, плохой врач может забрать жизнь, плохой учитель – испепелить душу.

8. Приходить на урок следует настолько подготовленным, чтобы знать точно для чего пришел, куда пришел, что будешь делать и будет ли от этого хорошо.

9. Каждый раз, когда хочется нагрубить кому- нибудь, считай до миллиона.

10. Старайся кушать каждый день.

11. Люби свою администрацию также, как и она тебя, и ты проживешь долгую счастливую педагогическую жизнь.

12. Никогда не жди похвалы, а старайся сразу же выяснить, как с ней обстоят дела.

13. Люби кого – нибудь помимо школы, и тогда у тебя будет все в порядке.

14. Если к тебе пришли на урок, вспомни, что ты актер, ты лучший педагог страны, ты самый счастливый человек.

15. Говори родителям всегда самую лучшую правду, которую ты знаешь.

16. Гордись своими ошибками, и тогда с каждым годом у тебя будет их все меньше.

17. Высшим проявлением педагогической успеваемости является улыбка на лицах детей.

18. Если ты умеешь самый обычный факт преподнести как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можешь считать, что половину дела ты сделал.

19. Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.

20. Отдай школе все, а выйдя за стены школы, начни новую жизнь.

21. Постарайся быть всегда здоровым, даже если в это никто не поверит.

22. Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед:» Вон учительница пошла».

23. Не спи на уроке: дурной пример заразителен.

24. Во время опроса изобрази на лице предельный интерес.

25. Помни, если твой голос становится угрожающе хриплым, - значит ты делаешь что-то не то.

26. Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспоминаешь своих учеников, лицо твое озаряется улыбкой.


Мифы в сфере образования.
«Не бывает плохих учеников — бывают плохие учителя»

Известный математик Н. Остроградский писал: «Хороший учитель рождает хороших учеников». Со временем эти слова преобразовались в указанный миф. Он укоренился настолько прочно, что упоминается едва ли не на каждом школьном педагогическом совете, посвященном подведению итогов успеваемости учеников за четверть или учебный год. И чаще всего его употребляют в том смысле, что в плохих отметках учеников всегда виноват учитель. Таким образом, если буквально воспринимать данное высказывание про учеников и учителей, то можно обвинить учителя и в том, что он не смог подготовить выдающегося художника из ребенка, у которого от природы нет способностей к рисованию. Иными словами, рассуждая по аналогии, педагога приравнивают к заводскому токарю, допустившему брак при вытачивании деталей. Но ведь исходные заготовки у токаря одинаковые. А ученики, с которыми работает учитель?.. Разве не применимы к отдельным из них такие понятия, как непочтительность к учителю, самодовольство, наглость, необязательность, невнимательность, лень?.. И не зря говорят о том, что найти хорошего учителя нелегко, а найти хорошего ученика, к сожалению, — еще труднее. Поэтому в действительности все не так однозначно и просто.
Никто не отрицает: в каждом человеке есть способность к обучению. У кого-то она отчетливо просматривается, а у некоторых скрыта глубоко. Но даже выдающиеся способности должны быть подкреплены желанием учиться. Тут к месту вспомнить строки, написанные Игорем Губерманом: «На свете ни единому уму, имевшему учительскую прыть, глаза не удалось открыть тому, кто сам не собирался их открыть»...
Но хороший учитель попытается и в большинстве случаев сможет возобновить (усилить) у школьника стремление учиться (хотя иногда это бывает очень сложно или даже невозможно) и, опираясь на имеющиеся у учащегося способности, будет стараться добиться максимальных успехов в обучении. Плохой же не будет и пытаться что-то делать. В этом и заключается истинный смысл высказывания об учителях и учениках. Но кто гарантирует, что даже у выдающегося учителя после этих неимоверных усилий все без исключения ученики будут показывать высочайшие результаты в обучении и являться образцом поведения?.. К сожалению, и у талантливого педагога будут как сильные, так и отстающие учащиеся.
Сейчас для большинства родителей основным критерием качества работы учителя является школьная подготовка на уровне «вундеркиндов», в крайнем случае — на уровне, гарантирующем поступление в любой вуз. И они буквально требуют этого от школы. «Нет высоких баллов на экзамене — плохой учитель», — вот их жесткий вердикт. И такие родители не задумываются над тем, что у их ребенка (при отсутствии у него природных данных к постижению конкретного учебного предмета на высоком уровне) без этого учителя баллы были бы близки к нулю.
Поэтому не обвиняйте педагогов в невысокой успеваемости отдельных учеников, ведь учителя в большинстве своем добились успеха — успеваемость перестала быть низкой. Кстати, вырастить двоечника — здорового, порядочного и стремящегося хоть к маленькой победе — тоже огромный труд. Задумаемся над этим...

(В.М. Зданович «Образование: Мифы и реальность»)