Читатели Маршаковки отправляются в первое путешествие на Материк истории

3 июня 2020

О космических путешествиях мечтают многие мальчишки и девчонки. Кто-то изучает, как устроена наша вселенная, кто-то мечтает однажды совершить полёт на Луну или ещё дальше, а кто-то повторить подвиг Юрия Гагарина или открыть новую звезду и стать великим учёным-астрономом.

С древних времен люди интересовались тем, что находится за пределами Земли. Они хотели знать, что представляет собой загадочная наука, изучающая происхождение и развитие небесных тел и их систем, – астрономия, старейшая наука человечества.

Самые первые цивилизации пытались понять, что происходит в недоступных им сферах – у них над головой. Новые знания породили множество мифов и легенд в разных культурах. Сегодня астрономия помогает учёным больше узнать о Вселенной и лучше понять нашу планету.

На протяжении долгих десятилетий учёные-астрономы изучают небесные светила. Они находят новые звёзды и планеты при помощи главного инструмента – телескопа. Через телескоп астрономы наблюдают за взаимодействием и движением планет и звёзд, определяют их различные характеристики: радиус, скорость движения и вращения, изменение траектории под воздействием других небесных тел.

Foto1_Teleskop.jpg

Первым, кто направил зрительную трубу в небо, превратив её в телескоп, и получил новые научные данные, стал Галилео Галилей. В 1609 году он создал свою первую зрительную трубу с трёхкратным увеличением. В том же году он построил телескоп с восьмикратным увеличением длиной около полуметра. Позже им был создан телескоп, дававший 32-кратное увеличение. Это был очень несовершенный инструмент, тем не менее, с его помощью Галилей сделал ряд открытий.

Наше путешествие мы начнём с планеты Земля. Она является частью Солнечной системы, в середине которой, как вы догадались, Солнце. Солнце не является планетой. Это огромная звезда, расположенная в центре нашей Солнечной системы. Без неё жизнь на нашей планете невозможна, оно греет и излучает свет.

Foto2_Solnechnaya_sistema.jpg

С солнцем связано много легенд и мифов. Во многих древних народах поклонялись солнцу, считая его богом. Наша планета не одна в Солнечной системе, благодаря астрономам мы знаем, что всего планет восемь. И все они названы в честь богов мифологии.

Zemlya.PNG

А вот Земля единственная планета, которая не названа в честь греческого или римского божества. Земля образовалась приблизительно 4,54 млрд. лет назад и является единственной планетой, где есть жизнь и по счёту третья от Солнца.

Меркурий расположен ближе всех к солнцу. Это самая первая и самая маленькая планета, которая названа в честь древнеримского бога торговли – быстрого Меркурия. И движется она по небу быстрее других планет.

Четвёртная планета от Солнца в Солнечной системе – Марс. А знаете ли вы, что у Марса есть второе наименование – «Красная планета»? Своё название планета получила в честь древнеримского бога войны Марса. Бог войны был очень уважаем у римлян. Поначалу его почитали как бога плодородия, но постепенно ему приписали воинственные характеристики. Марс сопровождал великих воинов на битву, ему подносили дары перед началом любого сражения. Марс назван в честь бога ещё и потому, что древние учёные заметили, что звезда была особо отчетливо заметна перед каким-либо началом военных действий, революций.

Следующую планету без помощи телескопов обнаружить было сложно, поэтому её история не такая длинная, как у других планет. Это Уран. Наблюдая за небесами в декабре 1690 года, астроном Джон Фламстид первым обнаружил планету, но решил, что это звезда 34 Tauri. И только 31 марта 1781 года Уильям Гершель первым решил, что эта звезда на самом деле является кометой. Дальнейшее изучение «кометы» привело к тому, что она оказалась планетой. Уран стал седьмой планетой в Солнечной системе.

Foto4_Uilya_Gershel_planeta_Uran.jpg

Самая горячая планета в Солнечной системе – Венера. Своё название планета получила в честь римской богини любви и красоты. Это единственная планета, названная в честь женщины. Возможно, так произошло, потому что богиня отличалась неземной красотой, а Венера тогда была одной из пяти известных планет и сияла ярче всех. Год на Венере длится 225 земных дней.

Восьмая планета – единственная, которая была обнаружена с помощью математических вычислений, а не с помощью наблюдения. Это Нептун, его не увидишь с Земли невооружённым взглядом.

Neptun.PNG

На планете Нептун дует сильный ветер, скорость его может превышать 2000 километров в час! А если предположить гостевой полет в гости к Нептуну, то понадобится как минимум 12 земных лет! Очень красивая планета голубого цвета, покрытая льдом, названа она в честь древнеримского бога морей – Нептуна.

Удивительная и загадочная планета Сатурн известна, в основном, благодаря опоясывающим её кольцам. Необычный внешний вид этого небесного тела издревле привлекает повышенное внимание астрономов. Считается, что эта планета была сформирована более чем 4,6 миллиардов лет назад. Состоит эта планета в основном из гелия и водорода и имеет 62 спутника. Самый крупный спутник планеты – Титан. Сатурн – шестая от Солнца и самая далёкая планета, которую можно увидеть с Земли. Даже с помощью обычного телескопа можно легко её разглядеть. Сатурн получил своё название в честь древнеримского бога, покровителя сельского хозяйства и урожая.

Юпитер – самая большая планета в нашей солнечной системе и пятая по счёту от солнца. Она была известна с древних времён и тоже носит имя древнеримского бога. В то время у планеты было много имён, и на протяжении всей истории Римской империи ему оказывали наибольшее внимание. Римляне назвали планету именем «царя богов», Юпитера, который также был богом неба и грома. Юпитер находится за поясом астероидов и почти полностью состоит из газов, преимущественно – водорода и гелия. У Юпитера есть 67 спутников. Удивительно, но на Юпитере есть атмосферный шторм в виде большого красного пятна, который бушует в Южном полушарии вот уже 400 лет.

Kosmos.PNG

Добро пожаловать в космос!

Выполняйте задания!

Находите верные ответы
на вопросы космической викторины.

Комментарии (1)