Инесса Орёл: «Хочется, чтобы появилось больше людей, лояльных к коми языку»

17 октября 2019

До 31 октября в Национальной детской библиотеке им.С.Я. Маршака проходит акция
«Прокачай коми язык»
.
Она направлена на популяризацию коми языка среди детей и привлечение в библиотеку новых читателей.

8v9gMWUzmIw.jpg

Одним из официальных партнёров акции стал «Издательский дом Коми». В составе холдинга выходят в свет пять средств массовой информации на коми языке. В конце августа холдинг запустил новый проект, направленный на популяризацию коми языка.

«Издательский дом Коми» – это всеми известные и многими любимые газеты «Коми му» и «Йöлöга», журналы «Чушканзi», «Би кинь» и «Войвыв кодзув». А ещё это замечательный книжный магазин «Ордым» (ул. Карла Маркса, 229), в котором можно приобрести не только книги на коми, русском и английском языках, но и стильную коллекцию "ЛОК ТАТЧӦ" (футболки, блокноты, стикерпаки, кружки, значки) с популярными коми фразами», – говорит директор ИДК Инесса Орёл.

22 августа, в День Республики Коми, магазин «Ордым» Издательского дома Коми запустил в продажу серию минималистичных футболок с короткими фразами на коми языке. Коллекция, в которую входят также блокноты, значки и кружки, называется «Лок татчö». Ей занимаются директор ИДК Инесса Орёл и дизайнер Мария Игушева.

– Идея с надписями возникла сама, рассказывают инициаторы акции. – Для начала решили спросить у тех, кто пользуется коми словами. Обратились именно к русскоязычным, потому что среди знакомых есть те, кто использует коми слова, хотя сам язык не знает. И таких оказалось достаточно. У Инессы очень активная страница ВКонтакте, много лояльных к коми друзей. Она попросила их помочь.

Буквально за час «набежали» около сотни комментаторов. И уже тогда стало понятно, какие слова самые популярные. Мун татысь (иди отсюда), лок татчö (иди сюда), öшкамöшка (радуга), кöдзыд (холодно/холодный). Оказалось, что их знают все. И мы решили ничего не придумывать от себя, взяли эти слова и решили их обработать.

I._Orel.jpg – Это здорово, когда люди, которые не знают коми языка, пытаются узнать хотя бы несколько фраз. Хочется, чтобы подходили и спрашивали: «А что это у тебя написано? Прикольно, я такую же хочу». Хочется создать более дружественную волну. Понятно, что на футболки нельзя возлагать супермиссию, но можно внести свою лепту в общую тему и для тех, кто живёт в республике, и для тех, кто уехал. Такая ниточка, связь, повод поговорить.

В этом же ключе творческий коллектив ИДК оценил и акцию Маршаковки «Прокачай коми язык». Холдинг предоставил призы и подарки победителям и самым активным участникам акции.

– Мы с удовольствием поддержали акцию «Прокачай коми язык», потому что это большой вклад в популяризацию коми языка, и мы с вами делаем одно общее дело, - заключили в Издательском доме Коми.

Комментарии (0)

Добавить комментарий